Среда, 22.01.2020, 08:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.И.Шелехова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 168
Статьи
[13.12.2019][Cтатьи]
Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи в Курской области? (0)
[15.06.2018][Материалы к урокам]
Презентация на конкурс "Учитель здоровья 2017" Дипломант Е.А. Ермоленко (0)
[21.06.2017][Cтатьи]
Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Выступление по теме: «Системно-деятельностный подход к изучению математики и физики»

Выступление по теме:

«Системно-деятельностный подход к изучению  математики и физики»

Учитель математики и физики Н.М.Ткачева.

“Я слышу – я забываю,

  я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю

Китайская мудрость

И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход.

Что значит "деятельность"?

 Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат.  С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий).

Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). Важно увидеть, что все действия не разорваны.

В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.

Каждый раз, когда учитель составляет проект (сценарий) очередного урока, он задает себе одни и те же вопросы:

а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
в) какие методы и средства обучения выбрать;
г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника.

В связи с этим меняется позиция учителя и ученика, задачи урока и т.д.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

Для этого учитель ставит ряд вопросов:

- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

-какие методы и средства обучения выбрать;

-как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;

-как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода состоит в следующем:

  • - ученик принимает проблемную ситуацию;
  • - вместе выявляют проблему;
  • - учитель управляет поисковой деятельностью;
  • - ученик осуществляет самостоятельный поиск;
  • - обсуждение результатов.
  • Например: Определение в учебнике: «Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником».

А если так ….

«Параллелограмм, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником».

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

особой заботы учителя в развивающем уроке  будут следующие этапы:

1. актуализация знаний;

2. постановка проблемы;

3. стадия генерирования и накопления идей;

4. обобщение предположений, выход на правило;

5. творческая работа с новым материалом;

6.Первичное закрепление

6. рефлексия.

1.Начало урока – шаг навстречу

Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Главное «захватить» внимание учащихся.

Разгадывание кроссворда , с ключевым словом относящегося к теме урока , ребус, неожиданный вопрос и т.д.

Постановка цели урока:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

2.Какие методы обучения способствуют повышению эффективности образовательного процесса, при использовании системно – деятельностного подхода?

Методы учебной деятельности

-Проблемное объяснение нового материала

Групповая форма обучения

Проектная деятельность учащихся

Самостоятельное   изучение нового материала- работа с источниками, ЦОР, интернетом. Работа в парах  и т.д.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
3.Реализация

обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Первичное закрепление

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Или  выполняют задания по эталону.

Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении соотносится ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Скажи мне, и я забуду, 

покажи мне, и я запомню,

                                                                                                                                                                                                                     дай мне действовать самому, и я научусь

Скачать выступление

Скачать презентацию (Облако.Mail)

 

Категория: Cтатьи | Добавил: Igor (02.07.2014) | Автор: Ткачёва Надежда Михайловна
Просмотров: 1157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Участник конкурса
Праздники

Profilaktika grippa
ELEKTRONIYJURNAL
DobrovolciRossiiRF

GTO