Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.10.2017, 02:48

МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И. Шелехова"

Вход
Меню сайта
Категории раздела
Cтатьи [11]
Материалы к урокам [34]
Классный час [3]
Праздники [1]
Внеурочные мероприятия [6]
Статьи
[21.06.2017][Cтатьи]
Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних (0)
[07.06.2017][Материалы к урокам]
Видеоматериалы по профилактике электробезопасности (0)
[07.06.2017][Материалы к урокам]
видеоматериалы по профилактике электробезопасности (0)
Заходите на форум
  • Предложения по разделу "Конкурсы" (0)
  • Предложения и жалобы (1)
  • Тестовая тема (0)
  • Опрос
    Что Вы ищите на сайте?
    Всего ответов: 67
    Опрос
    Вы являетесь
    Всего ответов: 86
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 136

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Cтатьи

    Выступление на МО классных руководителей "Развитие индивидуальности ребёнка"

     

     «Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя»

     

    Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, многоемкая и многообразная, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации.

    Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?

    Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума и выступающее в качестве цели, предмета и средства воспитательной деятельности.

    Для того чтобы процесс становления и проявления индивидуальности ребенка протекал успешно, надо создавать определенные педагогические условия.

    Первым педагогическим условием является наличие у классного руководителя целостного и адекватного представления о каждом ученике его, достижениях и проблемах об индивидуальных сторонах его личности. Это представление классного руководителя о своих воспитанниках формируется как произвольно, так и непроизвольно в процессе воспитательного взаимодействия с учащимися, во время наблюдения за их поведением, участия в классных и школьных делах, построением отношений с одноклассниками, учителями, другими детьми и взрослыми. Чтобы получаемая информация была объективна и достоверна, классный руководитель должен использовать в своей практической деятельности методики психолого-педагогической диагностики, современные приемы и методы анализа и систематизации педагогической информации.

    Вторым условием является ориентация воспитания на актуализацию и реализацию потребности ребенка стать и быть самим собой, на формирование у него знаний умений и навыков самопознания, самопроектирования, самостроительства и саморефлексии, на освоение им нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. Данное условие является необходимой предпосылкой обеспечения направленности воспитательной деятельности на развитие индивидуальности ребенка.

    Третьим условием является создание в классе творческой атмосферы, чтобы детям хотелось демонстрировать свои возможности и способности быть инициативными, активными и творческими для того чтобы накапливать опыт социального успеха.

    Четвертое условие – профессиональная компетентность и мастерство классного руководителя, его стремление к постоянному самообразованию и повышению уровня профессионализма.

    Пятое условие – поддержка усилий классного руководителя и учащихся со стороны воспитательной, психологической и социально-педагогической служб школы, их взаимодействие в работе по развитию индивидуальности детей.

    И, наконец, шестое условие – взаимодействие с родителями, ведь только тесное сотрудничество с родителями приведет к достижению целей воспитательного процесса. Родители знают свое родное и любимое чадо, конечно же, лучше, чем классный руководитель, но иногда именно педагог оказывается в состоянии усилить влияние семьи на ребенка или, напротив, нейтрализовать это влияние, если того потребует жизненная ситуация.

    Почему же так важно соблюдать все эти условия ? Каждый ребенок от природы уникален и, не зная его индивидуальных особенностей, можно сломать его траекторию развития, а значит – сломать судьбу. Представим себе детей в виде природных материалов, где один ребенок, например, глина, а другой – алмаз. Предназначение первого – стать гончарным изделием, второго – бриллиантом.

    Но, если мы не будем этого знать, так же как и особенностей данных материалов, мы наверняка все испортим. Почему необходимо сотрудничество с педколлективом и родителями? Потому что только совместными, одновременными, четкими действиями можно сделать так, что из обычного куска глины получится предмет, который будет востребован, а из алмаза – бриллиант, сияющий всеми своими гранями.

    Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться и победа педагога, который этому способствовал!

     

    Скачать текст

    Скачать презентацию (Облако.Mail)

    Категория: Cтатьи | Добавил: Igor (05.02.2015) | Автор: Ткачева Надежда Михайловна
    Просмотров: 1069 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Рекомендуем
    Праздники
    Участник конкурса
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Kursk State University
                            
    Copyright РСОШ №1 © 2017