Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | RSSВторник, 22.08.2017, 17:50 Включить версию для слабовидящих

МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.И.Шелехова"

Вход
Меню сайта
Категории раздела
Cтатьи [11]
Материалы к урокам [34]
Классный час [3]
Праздники [1]
Внеурочные мероприятия [6]
Статьи
[21.06.2017][Cтатьи]
Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних (0)
[07.06.2017][Материалы к урокам]
Видеоматериалы по профилактике электробезопасности (0)
[07.06.2017][Материалы к урокам]
видеоматериалы по профилактике электробезопасности (0)
Заходите на форум
  • Предложения по разделу "Конкурсы" (0)
  • Предложения и жалобы (1)
  • Тестовая тема (0)
  • Опрос
    Что Вы ищите на сайте?
    Всего ответов: 67
    Опрос
    Вы являетесь
    Всего ответов: 86
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 136

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Внеурочные мероприятия

    Физико-математический вечер «История открытий»

    Цель:

    • Развитие общего кругозора;
    • Пробуждение интереса к предметам физико-математических дисциплин;
    • Повышение мотивации к изучению математики, физики;
    • Воспитание внимания и сообразительности;
    • Воспитание культуры коллективного общения.

    Оформление  зала: портреты: Евклида, А. Эйнштейна.

     Плакаты с высказываниями:

          «Нет царской дороги в геометрии». Евклид.

          «В возрасте 12 лет я пережил одно чудо: источником его была книжечка по    евклидовой геометрии». Эйнштейн.





     

    В представлении участвуют обучающиеся 8 «А» класса.

    Ведущие:

    1.О простом и сложном,

    Об истинном и ложном

    Правдивые истории,

    Серьезные, шутливые

    2. Про опыты начальные

    И про умы пытливые,

    Про важные события-

    Великие открытия.

    Мы начинаем  физико-математический вечер «История открытий»

    История первая «УРОКИ ЕВКЛИДА»

    (Артисты в древнегреческих костюмах, геометрические инструменты…)

    Там, где с морем

    Сливается Нил,

     В древнем жарком краю

    Пирамид,

    Математик греческий жил –

    Многознающий, мудрый Евклид. 

    Геометрию он изучал,

    Геометрии он обучал.

    Написал он великий труд.

    Эту книгу «Начала» зовут. 

    Чтоб попасть к нему в ученики

    И постигнуть мудрость Старика,

     Морем плыли, шли издалека….





     

    А вопросы были нелегки:- Что есть точка? –

    Вопрошал Евклид,

    Взглядом, обводя своих гостей.

    -Точка – это то,

    В чём нет частей, -

    Архелай кудрявый говорит.

    - Правильно ответил,

    Молодец!

    Улыбнулся ласково мудрец. - Ну а в чём же линии секрет?

    - есть длина,

    А ширины в ней нет!

    - Снова в точку.

    Я б хотел узнать,

    Для чего учёным хочешь стать?

    Ведь дороги к знаньям непросты!

    - Я богатым стать хочу, как ты.

    Я слыхал: наука - это клад!

    Я уверен: ты, Евклид, богат! 

    Две монеты достаёт мудрец,

    Их берёт растерянный юнец. 

    -Всё ступай! –

    Учёный говорит. –

    Ты теперь богаче, чем Евклид. 

    Тёплый ветер вдруг подул сильней,

    Пальмы закачал на берегу. 

    - Кто поделит круг на пять частей?

    Архилок поднялся: - Я смогу!

    Осветило солнце светлый лик.

    Циркуль сжав уверенно в руке, Круг он ловко делит на песке.

    Головой кивнул ему старик:

    - Хорошо!

    Потом спросил Евклид:

    - А тебя к науке что манит? –

    Юношу погладил по плечу.

    - Знаменитым стать, как ты хочу.

    Слышу всюду: «Как умён Евклид!»

    Значит, славу знание сулит!

    Взял Евклид заточенный тростник,

    Пишет на папирусе старик:

    «Люди! Он умней, чем я, Евклид!»

    - На, иди! Теперь ты знаменит! 

    Ну, а третий думает о чём?

    Что-то чертит, чем-то увлечён.

    - Что ты чертишь?

    - Линии черчу.

    Теорему доказать хочу,

    Но другим путём, не как Евклид, -

    Юноша упрямо говорит.

    Слёзы на глазах у старика:

    Он нашёл себе ученика. - Кто же ты?

    И слышит он в ответ:

    - Я из Сиракуз. Я – Архимед





     

    История вторая. Сценка «Эйнштейн» 

    Берлин, Нью-Йорк, Лондон и другие города. Конец 1910 года. 





     

    Новая теория в газетах и журналах.

    Хвалят все. Понимают мало.

    «Нет, это поразительно!»

    Мир просто восхищён:

    «Всё в мире относительно! –

    «С каких это времён?» 

    «Часы в бегущем поезде

    Чуть замедляют ход!» 

    «Все весит меньше в холоде;

    В тепле наоборот». 

    «А если ты со скорость

    Помчишься световой,

    Все постареют вскорости,

    А ты всё молодой!»

    Газетчик. (Пробегает по залу с газетой в руках)

     Теория Эйнштейна! Новейшая самая!

     Покупайте газету! Господин с дамою! 

    Дама. Ах, Эйнштейн! Это умопомрачительно!!!

     Господин. Не знаю! Не знаю! Всё относительно.

    Дама. Если мчаться быстрее света,

     Вернёшься в прошлое. Правда ли это?

    Господин. А что там, в прошлом?

    Дама. Мой дорогой!

     Я бы стала опять молодой!

    Господин. А я бы ещё сидел без наследства…

     Куда бы от этой физики деться?

    Газетчик. От старой науки не осталось и следа.

     Покупайте газету, эй, господа!

    1-й господин. Смотрите! Энергия связана с массой…

     Ешьте больше булки и масла…

     Если хотите быть энергичным…

     Это формула очень логична!

    2-й господин. Он пишет, если лететь по прямой

     Вернёшься прямо к себе домой.

     Мне это трудно проверить на деле:

     Из дома попробуй, уйди на неделю!

    Новая теория в газетах и журналах,

    Читают все. Понимают мало…



     

    История третья. «Фантастическая встреча» «Евклид и Эйнштейн»

    Раз в гости к Эйнштейну

    Приходит Евклид.

    У древнего грека

    Растерянный вид. 

    Евклид. Я знаю, что время

     Не мчится назад

     И тридцать три века

     Меж нами лежат.

     Но я перешёл через этот порог.

     Поверь мне, Альберт,

     Не прийти я не мог.

    Эйнштейн. – Да вы не волнуйтесь, -

    Эйнштейн говорит.

     Я рад бесконечно.

     Присядьте, Евклид.

    Евклид. Я долго терпел… -

    Восклицает мудрец.

    Но я геометрии всё же отец!

    Пусть кроме моей геометрии есть

    Другая - за то Лобачевскому честь! 

    Наука на месте стоять не должна.

    Лишь только была бы

    В почёте она.

    Лишь только парила б она в вышине

    Как вольная птица

    По чьей же вине

    Пришлось ей с вершины на землю упасть?

    Эйнштейн.

    Наука моя – только физики часть!

    В ней линий, углов, треугольников нет!

    Есть то, что зависит

    От звёзд и планет!

    Евклид.

    И параллели мои?..

    Эйнштейн. Без сомненья

    Тоже зависят от сил тяготенья.

    Евклид.

    Но почему? Ты скажи, почему

    Физика править должна?

    Не пойму!

    Я жду объяснений.

    За этим пришёл.

    Ответил Эйнштейн:

    Поглядите на стол.

    Есть у стола ширина, высота.

    Грек усмехнулся.

    Евклид.

    Согласен. Пусть так,

    С древности знали такие тела.

    Эйнштейн. Но нету, Евклид, ширины без стола.

    Евклид. Так что ж, теоремы мои не верны?

    Эйнштейн. Нет, на земле стол такой ширины

     Остаётся точно таким же столом,

     Хоть боком его положи, хоть вверх дном.

    Евклид. А что, во Вселенной бывает не так?

    Эйнштейн. Бывает, и это, Евклид, не пустяк.

    Евклид. Не ясен мне ход рассуждений твоих.

    Эйнштейн. Всё просто: наш мир не прямой, из кривых. 

    Евклид. Давно?

    Эйнштейн. Так с рожденья Галактики было.

    Евклид. А кто же его искривляет?

    Эйнштейн. Светило.

    Все солнца (все звёзды),

    Как будто магниты,

    Тянут планеты,

    Кривят их орбиты.

    Они заставляют планеты кружиться.

    Евклид. А на Земле?

     На Земле что творится?

    Эйнштейн. Евклидов здесь мир.

    Ведь доказывать тщетно,

    Что есть кривизна,

    Раз она не заметна.

    Чем ближе к светилу –

    Сильней искривленье.

    А там этот стол…

    Евклид. Вмиг сгорит

     Без сомненья.

    Эйнштейн. Но если его всё же целым представить

    И положить или на бок

    Поставить –

    Вот тут бы менялась его ширина.

    Твоя геометрия там не верна.

    Евклид. А чья в том вина?

    Эйнштейн. Тяготенья вина.

    Время – пространство

    Оно искривляет

    И геометрию мира меняет.

    А если все звёзды учесть,

    То на практике

    Мы круг совершили б,

    Летя сквозь Галактики.

    Физик спокойно достал телеграмму.

    Эйнштейн. Вот здесь подтвержденье:

    «Луч звёздный близ солнца

    Прошёл с искривленьем».

    Евклид. Ах, вот как! Спасибо!

    Теперь мне всё ясно

    Что тяготенье

    Над линией властно.

    Я поздравляю!

    Да, чудо-теория.

    На этом окончим наши истории.


    Вторая часть вечера- физические опыты. 

    Применяя знания физики, объясните каждый опыт.

    1. «Стойкий стакан» 

    2. «Подъем тарелки  мылом»

    3. «Вода в перевернутом стакане»

    4. «Удивительный картофель»

     

    5. «Волшебные пробирки»

    6. «Яйцо в графине»

    7. «Фонтан»





     

    Литература:

    • Л.А.Гореев «Занимательные опыты по физике в 6-7 классах»
    • Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

                  http/mat. 1september.ru

    • Математические этюды

                 http/www.etudes.ru


    Скачать урок
     

    Категория: Внеурочные мероприятия | Добавил: Igor (01.07.2014) | Автор: Ткачёва Надежда Михайловна
    Просмотров: 651 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Рекомендуем
    Праздники
    Участник конкурса
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Kursk State University
                            
    Copyright РСОШ №1 © 2017