Вторник, 20.10.2020, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.И.Шелехова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 178
Статьи
[13.12.2019][Cтатьи]
Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи в Курской области? (0)
[15.06.2018][Материалы к урокам]
Презентация на конкурс "Учитель здоровья 2017" Дипломант Е.А. Ермоленко (0)
[21.06.2017][Cтатьи]
Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Обобщающий урок в 6 классе "Отрицательные числа", "Противоположные числа", "Модули"

Обобщающий урок по математике в 6 классе после изучения тем «Отрицательные числа», «Противоположные числа», «Модули».



 

Цель урока: Закрепить с обучающимися знания о противоположных числах, отрицательных числах и модулях.

   Уметь правильно находить противоположные числа данным, модули отрицательных и положительных чисел.

   Развивать у обучающихся логическое мышление, сообразительность, внимание, быстроту ориентации.

   Воспитывать самостоятельность в решении упражнений, аккуратность в оформлении записей, интерес к предмету, внимание.



 

Оборудование: дидактический материал, таблицы, экран, мультимедиа проектор.



 

Ход урока.

  1. Организационный  момент.

Приветствие обучающихся.  Проверка присутствующих. Настрой на урок.

II.  - Ребята, сегодня нам предстоит отправиться...

- Куда?

-А вот куда, мы узнаем из кодированных ответов примеров, записанных для устного счета. 

 

    Отправляемся в магазин, по дороге мы вспомним все, что узнали о рациональных числах, по решаем задачки на знания, смекалку на сообразительность.

     А чтобы нам не было скучно, возьмем с собой 

… это мы узнаем из решения двух примеров  (самостоятельная работа по вариантам). Ответы также закодированы.

  Итак, с нами будет собака, заодно она будет караулить от хищников купленную рыбу. Пойдут все ребята, но «покупать» будут только те, кто выполнил домашнее задание (проверяем домашнее задание, выясняем ошибки. Обучающиеся меняются тетрадями, для проверки домашнего задания.)

   И вот ребята увидели коммерческий магазин формы квадрата со стороной 100 метров. Найти площадь магазина.

   К магазину ближе можно спуститься по лестнице, на перилах которой расположены числа:-4, 3,6,  5/8, 6/5,  -0,78, 100.

    Собака пролаяла только два раза.

  • Догадались, почему?   (Встретила знакомых два «-» и «+» числа)

Ребята стали покупать рыбу (подходят к столу, забирают дифференцированные задания в форме рыбок).

  • Например, 

1. Заменит звездочку, чтобы было верное неравенство -5,6*>-5,63.

2. Сравните:  5,7 и 5,8.

   Пока ребята ловят «рыбу», дают ответ на «рыбках», два ученика дрессируют собаку:

Один мальчик кинул палку на 30 м, собака принесла ее за 35 сек. , а другой мальчик кинул палку на 40 м, она принесла ее за 50 сек. В каком случае скорость собаки больше?

Большинство ребят купили «рыбку» и ответили на вопросы.



 

  • Предлагаю отдых.

Кто самый внимательный?

Те же два ученика стоят лицом к классу, а между ними — стул, где лежит приз — конфета. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным:

  • Сколько числительных встречается в стихотворении)

Расскажу я вам рассказывать

В полтора десятка раз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

На слово «три».

Правильно! Тогда я продолжу рассказ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А, жди команду: «Раз, два,... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?    (8 чисел)



 

     Продолжаем урок. На «рыбках» были примеры для «сильных» и «слабых» по смыслу разные, а ответ подразумевается один и тот же: первый выполнивший получает еще одну «рыбку», задание выписывается на доске, второй — свою рыбку, третий — свою.



 

     В результате для всего класса написана самостоятельная работа из 5 заданий. Выполняем в тетради:



 

  1. Назвать число, противоположное данным:

-7,8    3,0    -3,2     -1,82     2

  1. Назвать модули чисел:

-7,8     3,0      -3,2     -1,82     2

  1. Расположите числа на координатной прямой:

 -7,8     3,0      -3,2     -1,82     2

  1. Записать расстояние от   0 до точек А,В,С,Д,Е на прямой:

                                    Е      Д     0      1  А   В С

Работу проверяют соседи по парте. В каждом задании за правильный ответ ставят «+», затем считают общее количество «+» и оценивают таким образом:



 

   если 24-25 «+», то  «5»,

   если 20-23 «+», то «4»,

   если 12-19 «+», то «3»,

   если 11 и < .., то «2».



 

Еще один ученик «вылавливает» одинокую рыбку с домашним задание. Подводим итоги, что успели сделать.

    Собака выкопала на улице листок бумаги со следующим рисунком и принесла нам:  

 Об этом будем говорить на следующем уроке.



 

ВЫВОД: Весь урок шел не принужденно, легко. С большим интересом ребята воспринимают такие обобщающие уроки.


Скачать полный урок

Скачать презентацию



 

Категория: Материалы к урокам | Добавил: Igor (21.05.2014) | Автор: Азмамбетова Альфия Шамильевна
Просмотров: 1715 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Участник конкурса
Праздники

Profilaktika grippa
ELEKTRONIYJURNAL
DobrovolciRossiiRF

GTO