Вторник, 20.10.2020, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.И.Шелехова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 178
Статьи
[13.12.2019][Cтатьи]
Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи в Курской области? (0)
[15.06.2018][Материалы к урокам]
Презентация на конкурс "Учитель здоровья 2017" Дипломант Е.А. Ермоленко (0)
[21.06.2017][Cтатьи]
Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Информатика. Урок практикум "Компьютерные презентации"

Тема: «Компьютерные презентации».

Урок  практикум.

Технология: проектная.

Предварительное задание: изучить вопрос задачи, подобрать материал по данной теме, составить компьютерную презентацию, оформить отчёт в среде PowerPoint.

Для класса: Предлагаются задания.

Важным этапом работы с проектом является его защита.

Цели урока:

  • Систематизировать теоретические знания по теме  «Компьютерные презентации», закрепить навыки работы с современными прикладными программами, помочь обучающимся получить представление о мультимедиа,  познакомить обучающихся с возможностями анимации в презентациях, показать практическое применение компьютера в жизни человека, вне зависимости от его профессии, уметь самостоятельно получать информацию, обрабатывать её, анализировать результаты обработки. Познакомить обучающихся с направлениями современной ИТ;
  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику;
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами, интереса у школьников к предмету информатики, помогая осознать фундаментальность изучаемого курса.       Совершенствовать умения коммуникативного общения. Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации.

Задачи:

  1. Обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации».
  2. Применение знаний информационных технологий при изучении информатики.
  3. Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.
  4. Развитие творческого потенциала обучающихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).

Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.

Оборудование:   интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор,  компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (3 мин)
  3. Теоретическая часть. (5 мин)
  4. Практическая часть. (30 мин)
  5. Вопросы учеников. (4 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)



 

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.


 

  1. . Активация опорных знаний.   (слайд 1)

2.1.  Загадки

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.


 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К


 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфетка,

Ну конечно, это… ФЛЕШКА


Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

(слайд 2)

      Исторически первым типом данных, для работы с которыми компьютеры  были числа.

В 50-е годы XX в. развитие новых типов данных шло по пути расширения числовых типов:

  • целые числа без знака;
  • целые числа со знаком;
  • действительные числа;
  • действительные числа повышенной точности.

Тогда же с помощью целых чисел начали кодировать символьную информацию, и компьютеры начали работать с текстами.

       В 60-е годы объемы оперативной памяти и производительности процессоров увеличились достаточно, чтобы компьютеры могли начать работать с графикой — тогда целыми числами начали кодировать цвета отдельных точек изображения.

      Значительно позднее (в 80-е годы) компьютеры стали оснащаться средствами для работы со звуком, тогда же появились и первые стандарты для цифрового кодирования звуков.

       Дальнейшее наращивание мощности процессоров и объемов оперативной памяти позволило использовать компьютеры для хранения и обработки видеоинформации.

       О современных компьютерах говорят как о мультимедийных устройствах.

     Под словом мультимедиа понимают способность сохранения в одной последовательности данных разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео.

      Устройства компьютера, предназначенные для работы со звуковой и видеоинформацией, называют устройствами мультимедиа. К ним также относят устройства для записи и воспроизведения мультимедийных данных — дисководы CD-ROM, DVD и т. п.

    Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами.

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее.

Мультимедийные программные продукты могут быть интерактивными, т.е. пользователь может активно взаимодействовать с программой, управлять её.

       Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.

       С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы.

     В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

      Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.



 

В презентацию могут быть добавлены музыка и звуковые эффекты. На слайде, в который добавлена музыка или звуковые эффекты, появляется значок, соответствующий звуковому файлу. Фоновые видеофайлы в PowerPoint называются фильмами. Обычно фильм включает речь докладчика, который не может лично присутствовать на презентации. Фильм можно также использовать как пособие при обучении.

(слайд 3-12)

Беседа по вопросам  

Вопрос №1: Презентация - это ...

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.
  2. Предоставление подарка подготовленного зарание
  3. Демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы.

Ответ: 1;

Вопрос №2: Компьютерная презентация бывает:

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. установочная
  2. интерактивные
  3. показательные
  4. циркульные

Ответ: 2;

Вопрос №3: В рабочем окне программы PowerPoint нет элемента:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Область задач
  2. Область рабочего слайда
  3. Строка заголовка
  4. Строка меню
  5. Строка панель

Ответ: 5;

Вопрос №4: Укажите несущесвующий режим работы с презентацией:

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Обычный режим
  2. Аварийный режим
  3. Режим сортировщика
  4. Режим просмотра текущего слайда

Ответ: 2.

 

  1. Выступление учителя. Объявление целей урока.

 (слайд 13-14)

Изучение темы «Компьютерная презентация  с использованием мультимедиа технологии» мы завершаем творческим проектом. Тема проектов выбрана не случайно. Главный труд ученика – это учеба, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые мы изучаем на уроках информатики были востребованы и в дальнейшей вашей деятельности. Поэтому цель разработки данных проектов – применение информационных технологий. На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы защита проекта — это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить.



 

План выступления:

  1. Формулировка задачи.

(слайд 15)

  1. Требования к оформлению работы: 

Работа оформляется в PowerPoint.

Размер слайдов - А4, ориентация - книжная.

Количество слайдов: 10-15.

1  слайд – титульный;

2 слайд – содержание;

3-7(9) слайды – наполнение;

(10-15) слайд – информация об авторах работы.

(слайд 16)

Презентация проекта.

 Выступление с демонстрацией слайдов.

  • Название проекта. Обоснование выбора темы.
  • Название вступительной статьи. Ее основные идеи.
  • Реализация проекта. Проведение эксперимента.
  • Анализ проекта и задачи.
  • Авторы проекта.
  • Объяснение использования информационных технологий:

Какие программы были использованы в работе? (Paint, MS Word, Adobe Photoshop, MS Power Point, …)



 

Форма обсуждения: (слайд 17)

Под формой обсуждения подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:

  1. перечислить три наиболее сильные стороны представленного проекта;
  2. перечислить один-два момента, требующих доработки;
  3. внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
  4. сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление (на основе оценочной таблицы). (слайд 18)
  •  

max балл

Оценка

Соответствие теме

15








 

Логика изложения

10








 

Сформированные идеи ясно изложены

10








 

  •  

max балл

Оценка

Общий дизайн и графика соответствуют содержанию

10








 

Единство стиля в оформлении разных частей работы

10








 

Читаемость текста, наглядность выделений,

расстановка акцентов

10








 

Мультимедиа. Использование звука, видео.

10








 

Организация

max балл

Оценка

Количество слайдов обосновано

5








 

Слайды представлены в логической последовательности

5








 

Творческий подход и оригинальность.

15








 

Общие баллы

100








 








 

Участие всех обучающихся в обсуждении обязательно. Эта тактика поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой – научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.

(слайд 19)

Более 85 баллов – «отлично»

от 65 до 85 баллов – «хорошо»

от 50 до 65 баллов «удовлетворительно».





 

IV. Защита презентаций.   1-2 презентация

ФИЗМИНУТКА  (слайд 20-26)


Защита презентаций.   3-7 презентация

Рефлексия (выдаются вопросы для обсуждения в группах), затем предлагаются индивидуальные выступления.

V. Вопросы. (слайд 27)

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
  4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
  5. Ваши ощущения от выполненной работы?
  6. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).



 

А что можно еще добавить к вашей презентации, что бы усовершенствовать её? Конечно, звук. Анимация в программе PowerPoint позволяет лишь добавить динамичности в презентацию, сфокусировать внимание зрителей, подчеркнуть важные моменты слайда путем перемещения объектов. Это мы сегодня увидели и проделали.

Оценивание работ обучающихся.

VI. Подведение итогов:

Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели 7 проектов. Среди них хочется отметить работу всех обучающихся, защищавших проекты.

Все группы, представившие работы, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их при выполнении заданий практического содержания (Моделирование в различных сферах человеческой деятельности).

Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.  (слайд 28-30)



 

Литература:

  1. Н. Угринович, В. Морозов, В.Нечаев. «Преподавание курса «Информатика и информационные технологии», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2002
  2. Л. Панкратова, Е. Челак. «Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты», Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2004.
  3. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. «Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы», Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.
  4. А.Х. Шелепаева. «Поурочные разработки по информатике», Москва, «ВАКО», 2005.
  5. «Обучение для будущего» (при поддержке Microsоft). Москва: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004.
  6. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – Питер, 2007.
  7. Презентации обучающихся.

Скачать урок

Скачать презентацию (Облако.Mail)

Скачать презентации:

23 февраля

Афганистан

Мой город Рыльск

Серебряный век в России

Здоровый образ жизни

Сочи 2014 (Облако.Mail)

Фильм про мою жизнь (Облако.Mail)
 

Категория: Материалы к урокам | Добавил: Igor (26.05.2014) | Автор: Азмамбетова Альфия Шамильевна
Просмотров: 1977 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Участник конкурса
Праздники

Profilaktika grippa
ELEKTRONIYJURNAL
DobrovolciRossiiRF

GTO