Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.10.2017, 06:04

МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И. Шелехова"

Вход
Меню сайта
Категории раздела
Cтатьи [11]
Материалы к урокам [34]
Классный час [3]
Праздники [1]
Внеурочные мероприятия [6]
Статьи
[21.06.2017][Cтатьи]
Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних (0)
[07.06.2017][Материалы к урокам]
Видеоматериалы по профилактике электробезопасности (0)
[07.06.2017][Материалы к урокам]
видеоматериалы по профилактике электробезопасности (0)
Заходите на форум
  • Предложения по разделу "Конкурсы" (0)
  • Предложения и жалобы (1)
  • Тестовая тема (0)
  • Опрос
    Что Вы ищите на сайте?
    Всего ответов: 67
    Опрос
    Вы являетесь
    Всего ответов: 86
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 136

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Материалы к урокам

    Что такое дисциплина

    Урок обществознания в 7-м классе по теме "Что такое дисциплина"

     

    Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

    Задачи: дать теоретическое объяснение понятия "дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

    Материалы к уроку: Учебное пособие: Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Ивановой Л.Ф..– Просвещение, 2009; Рабочая тетрадь. Рабочие листы на каждого, проектор, ноутбук.

    План урока:

     Опрос домашнего задания:

    Изучения нового материала:

    1.  Внешняя и внутренняя дисциплина.

     2. Дисциплина, воля и самовоспитание.

    Ход урока

    I. Организационный момент (3-5мин)

    Объяснение цели урока:

    В начале урока мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем выясним ее особенности и значение для жизни человека. Работу будем продолжать  по §9, который называется "Что такое дисциплина?”. Выполнять задания будете на Рабочих листах (Приложение 1), которые я вам раздам.

    Напишите на них дату и свою фамилию и имя, в конце урока вы мне их сдадите, и у каждого за работу на уроке будет оценка.

    1. Проверка домашнего задания. (10мин)

    Дисциплина общеобязательная и специальная.

    Ответьте на вопросы: 1.Что такое дисциплина?

     Зачем она нужна?

    У вас на столе Рабочий лист. Выполните Задание 1.

    Задание 1. Заполните пропуски. (Такая же таблица на экране)

                                   1.…                                       2.специальная

    3.________  4. моральная           5. военная     6._____         7.______

     

    Работа с учащимися:

    Видов специальной дисциплины много: военная, трудовая, учебная, профессиональная, санитарная.

    Сейчас я назову вид специальной дисциплины, а вы определите ее значение:

    Платежная дисциплина что это?

    – Это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. Коммунальные выплаты – работа электростанций, газовых станций – зарплата рабочим. Обеспечивает порядок.

    Исполнительная дисциплина– что это?

    Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Обеспечивается работа предприятия.

    Ответьте на вопросы:

    Какую дисциплину называют общеобязательной?

    Почему воинскую, трудовую, школьную дисциплину считают специальной дисциплиной?

    Что такое воинская дисциплина? Чем она отличается от трудовой? Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется?

    Кого называют нарушителями трудовой дисциплины?

    Почему важна учебная дисциплина?

    Приведите примеры о том, к каким последствиям может привести несоблюдение специальной дисциплины?

    Нарушение дисциплины может привести к непоправимым последствиям! И нужно каждому научиться соблюдать дисциплину.

    II. Изучение нового материала: (15-20мин)

     

    1. Внешняя и внутренняя дисциплина.

    Учитель.

    Что побуждает людей быть дисциплинированными?

    Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?

    Дети должны сами сказать:

    Соблюдение правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством.

    Соблюдение специальной дисциплины обеспечивается соответствующей организацией.

    Соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.

    Обратимся за подсказкой к учебнику, как он отвечает на вопрос о том,  что побуждает людей быть дисциплинированными?

    Работа по учебнику с понятиями внешняя и внутренняя дисциплина.

    Затем работа по вопросам:

    Почему философ Кант назвал внешнюю дисциплину принуждением?

    В чем различие внешней и внутренней дисциплины?

    Физкультминутка.

    Вернемся к работе с рабочим листом, закрепим знания о внешней и внутренней дисциплине.

     

    Задание2. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера).Средства поддержания дисциплины

    внешней        внутренней

    Примеры:

    Контроль со стороны других людей.

    Совесть.

    Желание выиграть приз.

    Боязнь получить выговор.

    Чувство вины.

    Увольнение с работы.

    Требование к самому себе.

    Обсуждение выполнения задания.

     

    2. Дисциплина, воля и самовоспитание.

    Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.)

     

    Беседа с учащимися:

    Что нужно для того чтобы намеченное дело реализовалось? Чтобы оно не стало делом на несколько дней, а стало постоянным?

    Рассмотрим пример в Рабочей тетради Задание 4 стр. 32–33. Беседа по тексту.

    Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.

    III.Закрепление изученного материала (10мин)

    Рабочий лист Задание 3. Выбери верный ответ:

    1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

    а. Право.

     б. Дисциплина.

     в. Мораль.

    2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

    а. Трудовая.

     б. Специальная.

     в. Общеобязательная.

    3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: "Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”

    а. Военная.

     б. Моральная.

     в. Учебная.

    4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

    а. Внешняя.

     б. Внутренняя.

    5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

    а. Внешней дисциплине.

     б. Внутренней дисциплине.

    6. Внутренняя дисциплина основывается:

    а. На моральных нормах.

     б. На самоконтроле.

     в. Специальных правилах.

    7. Залог успешного самовоспитания:

    а. Совесть.

     б. Воля.

     в. Желание.

    Сдать рабочие листы.

     

    Домашнее Задание.

    §9, вопросы на стр. 107–108.



     

    Скачать урок

    Скачать презентацию (Облако.Mail)

    Категория: Материалы к урокам | Добавил: Igor (31.01.2014) | Автор: Самолётова Наталья Григорьевна
    Просмотров: 2468 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Рекомендуем
    Праздники
    Участник конкурса
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Kursk State University
                            
    Copyright РСОШ №1 © 2017