· Образовательная: ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла; формировать умение решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, центрального угла; учить читать чертеж.
· Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов); навыки работы в группах, грамотную математическую речь, сообразительность, внимательность, логическое мышление, память, активность на уроке; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
· Воспитательная: создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности.
Цели ученика: освоить понятия: градусная мера дуги окружности, центральный угол; овладеть умением решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, центрального угла.
Предварительное задание: изучить вопрос задачи, подобрать материал по данной теме, составить компьютерную презентацию, оформить отчёт в среде PowerPoint.
Для класса: Предлагаются задания.
Важным этапом работы с проектом является его защита.
Цели урока:
Систематизировать теоретические знания по теме «Компьютерные презентации», закрепить навыки работы с современными прикладными программами, помочь обучающимся получить представление о мультимедиа, познакомить обучающихся с возможностями анимации в презентациях, показать практическое применение компьютера в жизни человека, вне зависимости от его профессии, уметь самостоятельно получать информацию, обрабатывать её, анализировать результаты обработки. Познакомить обучающихся с направлениями современной ИТ;
воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику;
развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами, интереса у школьников к предмету информатики, помогая осознать фундаментальность изучаемого курса. Совершенствовать умения коммуникативного общения. Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации.
Барановская Елена Сергеевна, учитель-логопед,
МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.И.Шелехова».
Тема: Дифференциация звуков [с], [з], [с'], [з'] и букв С - З.
Класс: 2 класс
Цель: Активизировать знания о звуках [с-с’], [з-з’], буквах С-З; учить различать данные звуки и буквы в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний об артикуляторных и акустических особенностях звуков [с], [с'], [з], [з']; закрепление зрительного образа букв "с", "з".
Коррекционно-развивающие: развитие артикуляторной моторики; закрепление правильного произношения звуков [с], [с'], [з], [з']; развитие слухоречевого восприятия звукового анализа; активизация и обогащение словаря детей словами насыщенными звуками и буквами занятия; развитие мышления.
Воспитательные: формирование навыков совместной деятельности, самоконтроля, анализа собственной деятельности; воспитание любви к сказкам.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация по теме занятия; цветные мелки; схема и карточки для характеристики звука; символы согласных и гласных звуков; дидактические карточки с речевым материалом и предметными картинками; картинки героев сказки «Снежная королева»; тетради, ручки; цветные фишки по количеству детей.
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Пётр Великий».
Составила: учитель начальных классов Ткачева Марина Александровна
Тип урока: урок-проект
Цель урока:
*способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого;
* продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения;
* способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
Оборудование:
модель корабля, карточка с названиями пристань, контурная карта России, листочки с тестом «Пётр Великий» и со шкалой самооценки, презентация «Пётр Великий».