Образовательная: познакомить учащихся с семью чудесами России; сформировать интерес к данной теме; учить интегрировать знания из различных областей наук;
Развивающая: развивать познавательную активность; готовность к исследовательской работе.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства к своей Родине; чувство товарищества и взаимопомощи.
Учебный материал: эмблема конкурса «Семь чудес России»; физическая и административная карта России; ключ шифрограммы; таблица «У каждого чуда своё место»; карточки с описанием чудес России; толковый словарь, энциклопедия, географический справочник, галерея фотоэтюдов «Семь чудес России»; выставка книг «Твои помощники».
Цель: Изучить особенности населения и размещения его на территории Африки.
Задачи: научить называть и показывать районы повышенной плотности населения и основные расы; объяснять отличия представителей каждой расы и принцип размещения населения; изучить особенности населения Африки; воспитание в детях чувства интернационализма, равенства и братства всех рас и народностей; познакомиться с политической картой материка; продолжить развивать умение работы с картами и атласом.
Оборудование: карта «Народы и плотность населения мира»; презентация «Население Африки»
План урока.
Организационный момент- 3 мин;
Проверка домашнего задания – 10 мин;
Изучение нового материала – 25 мин;
Закрепление изученного – 5 мин;
Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Индивидуальный опрос по вопросам.
Покажите природные зоны Африки.
Дополнительные вопросы задают сами учащиеся. Примерные вопросы:
Назови и покажи на карте крайние точки материка Африка.
Назови самую длинную речную систему мира.
Покажи на карте внутренние воды Африки и др.
Ребята, вы рассказали о том, как человек влияет на природу Африки, как пытается спасти уникальный растительный и животный мир материка. Сегодня мы продолжим знакомиться с уникальным материком Африка.
Перед началом игры составляются две команды учащихся.
Вступление.
Вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают "капитал".
Вы - банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
Правила игры
1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
Стартовый капитал каждого банка - 1000 р.
Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.
Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно;
б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.
Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.
Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.