Понедельник, 01.06.2020, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г.И.Шелехова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 177
Статьи
[13.12.2019][Cтатьи]
Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи в Курской области? (0)
[15.06.2018][Материалы к урокам]
Презентация на конкурс "Учитель здоровья 2017" Дипломант Е.А. Ермоленко (0)
[21.06.2017][Cтатьи]
Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:03
Скажем наркотикам нет

Классный час по профилактике вредных привычек у обучающихся 10–11 классов «Наркотики. Быстрый кайф – быстрая смерть»

Классный руководитель: Маракова Наталья Павловна.

 

Цель: сформировать отрицательное отношение к  наркомании.

 

Задачи:

-Обобщить знания детей  о вреде курительных смесей, т.н. «лёгких» наркотиков, психотропных веществ. Познакомить с информацией по данной проблеме в Курской области.

-Продолжить формирование неприязненного отношения к наркотикам; формировать здоровый образ жизни;

-Содействовать развитию памяти, внимания, речи, мышления.

 

Продолжительность: 45 минут.

 

Предварительная подготовка: Создание презентаций по теме классного часа.

 

Оборудование:Две презентации, мультимедийный проектор, экран.

 

Форма проведения: круглый стол.

 

 

Ход классного часа

1. Вступление (5 мин.)

 

На экране слайд № 1, на котором написана тема классного часа: «Наркотики. Быстрый кайф – быстрая смерть»

 

Слово классного руководителя:

 

Я сегодня совершенно не случайно выбрала эту тему предметом нашего круглого стола. Существует такая фраза: то, что хорошо одному, совершенно плохо другому и наоборот. Эпиграфом к нашему разговору послужат слова известного советского поэта Владимира Маяковского. Помните первые строчки из его стихотворения «Что такое хорошо и что

такое плохо?

 

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо?

 

И сейчас мы вместе попробуем разобраться, чем грозят молодому поколению, так называемые«лёгкие» наркотики. Как не попасть под влияние наркорасп-ространителей.

 

2. Основная часть (25 мин.)

 

Наркомания … что стоит за этим словом? С чем связано для человека употребление наркотиков?

Сухова Мария представит нам свою презентацию по теме «Наркотики. Быстрый кайф – быстрая смерть»(выступление Суховой М.)

А теперь давайте обратимся к ситуации, которая была описана в одной из газет Курской области, о молодёжной наркомании и молодых распростра-нителях наркотиков, попавших под влияние наркодилеров. Как сравнительно легко можно пойти на сделку с совестью, чтобы заработать «грязные» деньги и как  потом трудно вырваться из рук наркодилеров.(дети обсуждают увиденное, задают вопросы, ищут пути как можно избежать вовлечения в этотпорочный круг, какая уголовная ответственность грозит за распространение,приём наркотических веществ).

 

Кл.руководитель: Сейчас я предложу вам выслушать и обсудить несколько ситуаций из молодёжных газет:

Ситуация 1: «…Это была всего лишь  неделя ее пребывания в клинике. Он сидел рядом, держал ее за руку, немая усталость забирала его последние силы. Она была по-прежнему красива, несмотря на бледность лица и безжизненность широко распахнутых глаз.

Монотонно капала капельница, кукушкой отсчитывая последние секунды ее жизни. Он сидел рядом несколько дней, не позволяя ее родным забирать из его рук ее безжизненную исколотую руку.

Он вспоминал… он помнил ее веселой и энергичной, смешной и сосредоточенной. Экзамены, поездки за город, встречи с друзьями, шумные праздники –все это было в их жизни.

А потом пришел тот черный день, когда она призналась ему в этом…он кричал, просил, умолял, но…молчал, срывая это от родных и близких, взрослых, защищая свою любимую. Он боялся огласки, боялся разговоров, которые могли бы ее запятнать, обидеть, он ею дорожил…«парень, парень»- прозвучали слова вдалеке. «Забирать вещи будете?»

На больничной тумбочке – ее вещи: старые фенечки, колечки, несколько фотографии, с которыми она никогда не расставалась, тетрадь с любимыми стихами. Ее нет и больше никогда не будет…

На улице шел дождь. Он шагал сквозь пелену дождя, в его голове молотом стучали слова: виноват, виноват, виноват…»(обсуждение ситуации)

Ситуация №2

«Однажды после уроков Саша сказал своим друзьям, что у него есть что-то очень интересное и попросил их  не расходиться. Ребята собрались в близлежащем парке на скамейке. Саша достал из кармана что-то завернутое в бумагу и сказал, что друг угостил его весьма безобидным наркотиком. Если его попробовать, то становится весело, мир меняется, появляются интересные ощущения. Кто с опаской, кто с интересом разглядывали порошок, а затем решили попробовать. Хотя бы один раз, ведь интересно…»(обсуждение).

Сегодня мы проанализировали с вами ситуации связанные с вовлечением подростков в наркоманию. Сколько  боли, беды, трагедий, несчастий, приносит людям это пагубное влечение,сколько  слез  матерей, отцов, смертей и увечий  оставляет после себя наркоман. И даже если нас с вами это не коснулось мы не вправе об этом не говорить. Мы не должны быть равнодушными, мы не должны проходить мимо чужой беды, потому что наши слова, наши решительные действия могут спасти чью-то жизнь, а значит, сохранить радость.

 

А сейчас свою презентацию представит Шкодин Антон, в ней он затрагивает не только тему наркотиков, но и тему вредных привычек, таких как табакокурение и алкоголизм.

 

Обращение Л.Н.Толстого к молодежи:

«Если ты молодой человек, еще никогда не пивший, еще не отравленный ядом вина,- дорожи своей неиспорченностью и свободой от соблазна! Если ты вкусишь соблазна, тебе уже труднее будет побороть его. И не верь, что вино увеличивает веселье. Твоим годам свойственно веселье истинное, хорошее веселье, а вино создает твое веселье пьяным, безумным и порочным. Выпивши, ты сделаешь то, чего и не подумал бы сделать трезвым. Зачем тебе подвергать себя такой страшной опасности?»

 

Табак

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под воздействием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то капля никотина убивает ни одну, а трёх лошадей. Но курильщики только посмеиваются: «Видно я крепче лошади, сколько курю, а жив.»

 

3. Рефлексия (15 мин.)

Алкоголь, курение, наркотики. Мифы и реальность (просмотр фотографий и обсуждение с учащимися предложенных высказываний по теме классного часа)

o       «Капля никотина убивает лошадь»

o       «Употребление алкоголя вызывает приятное, приподнятое настроение…»

o       «Лёгкие наркотики не вызывают привыкания и наркотической зависимости…»

o       «Табачные изделия и спиртные напитки – лицам, не достигшим 18 лет, не продаются…»

Во время обсуждения учащиеся ещё раз подводят итоги о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков.

Дети 10 класса подготовили презентации в рамках месячника "Курский край без наркотиков"

ссылки на презентации: 1, 2.

Просмотров: 205 | Добавил: Vladislav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Участник конкурса
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Праздники

Profilaktika grippa
ELEKTRONIYJURNAL
DobrovolciRossiiRF

GTO